Методическая работа
1.Федеральный уровень:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
п. 23 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
п. 22 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
…ведение постоянной методической поддержки, получение оперативных консультаций по вопросам реализации образовательных программ, использование инновационного опыта других организаций, проведение комплексных мониторинговых исследований результатов образовательной деятельности и эффективности инноваций.
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643
Приказ Минобнауки от 6.10. 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями — приказы №1241 и № 2357)
Приказ Минобнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО»
Приказ Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении и введении в действие ФГОС среднего (полного) общего образования»
Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих»
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
2. Региональный уровень:
Государственная программа «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020 годы [1.3 MB]
Приказ МО Оренбургской области от 30.04.2015 № 01-21/956 О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приложение 2 – Состав областной рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ в образовательные организации Оренбургской области
3.Муниципальный уровень:
- Приказ МКУ «Отдел образования муниципального образования «Новосергиевский район Оренбургской области» от 10.08.2021 № 184 «Об организации методической работы в 2021-2022 учебном году в общеобразовательных организациях Новосергиевского района»
- ПРИКАЗ от 27.07.2013 № 27 по МКУО «Управление по обеспечению деятельности ОУ Новосергиевского района Оренбургской области» «Об утверждении Положениий»:
- Приложение №2 к приказу МКУО «Управление по обеспечению деятельности ОУ Новосергиевского района Оренбургской области» от 27.07.2013 № 27. "Положение о районном методическом совете при РМК МКУО «Управление по обеспечению деятельности ОУ Новосергиевского района Оренбургской области»
- Приложение №3 к приказу МКУО «Управление по обеспечению деятельности ОУ Новосергиевского района Оренбургской области» от 27.07.2013 № 27. Положение о районном методическом объединении учителей – предметников при РМК МКУО «Управление по обеспечению деятельности ОУ Новосергиевского района Оренбургской области»
- Приложение №4 к приказу МКУО «Управление по обеспечению деятельности ОУ Новосергиевского района Оренбургской области» от 27.07.2013 № 27. "Положение о школе молодого учителя в Новосергиевском районе.
4. Школьный уровень
Приказ № 2/3 от 14.08.23 Об организации методической работы в ОО в 2023-2024 учебном году.
Положение о методическом совете
Анализ методической работы за 2023-2024 год
4.Документы по организации методической работы в ОО:
Папки по методической работе в ОО:
1.Нормативно-правовые документы
2.Планирование методической работы
Анализ методической работы ОУ за прошедший год
Годовой план методической работы
Количественный и качественный состав педагогических кадров в ОУ на текущий учебный год (дата рождения, категория, стаж, образование, курсы повышения квалификации, награды)
Единая методическая тема, сроки реализации и план работы по теме
График предметных недель
Информация о технологиях, используемых педагогами
График школьных и районных олимпиад
Информация о темах самообразования учителей
3.Документы по аттестации педагогических работников
План аттестации педагогов на учебный год
Графики аттестации педагогов по месяцам
Список учителей, участвующих в экспертизе педагогической деятельности
Перспективный план аттестации педагогов
Индивидуальный план подготовки и проведения аттестации учителя
4.План внутришкольного контроля методической работы
План посещения администрацией уроков педагогов
График открытых уроков учителей
План работы педагога по теме самообразования
5.Повышение квалификации педагогов
План повышения квалификации педагогов в текущем учебном году
Перспективный план повышения квалификации педагогов
6.Обобщение и распространение опыта педагогов
Конспекты открытых уроков и внеклассных мероприятий аттестующихся учителей
Банк инноваций
Банк положительного опыта педагогов
7.Результаты методической работы за год
8.Портфолио педагогов
9.Программы (рабочие учебные программы, программы кружковой работы, курсов по выбору, элективных курсов)
План работы методического совета школы МОАУ «Покровская СОШ»
Методическая тема: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях работы по ФГОС»
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС.
Задачи:
Совершенствовать внутришкольную систему повышения квалификации учителей
Внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (вебинары, видео-уроки и т.д.).
Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.
Привести в систему работу учителей предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
Направления методической работы
Аттестация учителей.
Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, вебинарах, сетевых сообществах, РМО, конференциях, мастер-классах).
Управление качеством образования. Проведение мониторинговых мероприятий.
Внеурочная деятельность по предмету.
Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
Работа с молодыми и вновь прибывшими педагогами.
Формы методической работы:
работа педсоветов;
работа методического совета школы;
участие в деятельности методических сообществ в районе;
работа педагогов над темами самообразования;
педагогическая мастерская;
обобщение передового педагогического опыта учителей;
внеурочная работа;
участие в конкурсах и конференциях;
предметные недели и декады
педагогический мониторинг
аттестация педагогических кадров;
организация и контроль курсовой подготовки учителей.
Школьное методическое объединение учителей-предметников
Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, является школьное методическое объединение (ШМО). Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.
В нашей школе работают следующие ШМО:
МО учителей начальных классов
МО учителей гуманитарного цикла
МО учителей естественно-научного цикла
МО учителей математики, информатики, физики
МО классных руководителей
Планирование работы ШМО строится на основании задач, вытекающих из оценки школы, методического объединения, из проблемных полей деятельности всех методических подразделений, вытекающих из анализа результативности работы за предыдущий год.
Положение о методических объединениях учителей-предметников
Целевая модель наставничества - это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Цель - создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.
Наставничество — серьезный, ответственный процесс, поэтому большую роль играет изначальная мотивация педагога. Не стоит путать наставничество с тьюторством, менторством и коучингом, поскольку они решают разные задачи. Задача наставника – помочь наставляемому реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Но при назначении наставника администрация образовательного учреждения должна помнить, что наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывать следующее: наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся (воспитанников), родителей. Желательно и обоюдное согласие наставника и наставляемого в совместной работе.
К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
Федеральный уровень:
- Письмо Минпросвещения России от 21.12.21 года № 043-1128/08 (методические рекомендации)
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ_ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕД РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ_21.12. 2021_МОСКВА
Региональный уровень:
- Приказ МО Оренбургской области от 17.12.2020 №1-21/1706 «Об утверждении региональной программы реализации целевой модели наставничества»
- Приказ МО ОО "О присвоении статуса региональной стажировочной площадки"
- Приказ МООО об утверждении положения о наставничестве пед работников
- Приказ от 24.02.21_№01-21.289_Об утверждении положения и состава рабочей группы по реализации целевой модели наставничества
Школьный уровень:
- Приказ № 75/1 от 10.01.22 "Об утверждении нормативных документов о наставничестве"
- Положение о наставничестве в МОАУ «Покровская СОШ».
- Положение об организации наставничества
- Приказ о внедрении модели наставничества
- Дорожная карта внедрения системы наставничества в МАОУ «Покровская СОШ».
- Информационная база наставников.
- Программа стажировочной площадки Школа молодого учителя МОАУ Покровская СОШ
Установлен новый порядок аттестации педагогических работников образовательных организаций. Он не касается профессорско-преподавательского состава.
Аттестации подлежат все педагогические работники, включая совместителей.
Аттестационные комиссии в целях подтверждения соответствия работников занимаемой должности теперь самостоятельно формируются образовательными организациями. Периодичность проведения аттестации не изменилась - 1 раз в 5 лет. При этом работники, отсутствовавшие на работе по болезни более 4 месяцев подряд, проходят аттестацию не ранее чем через год после выхода на работу.
Квалификационные категории (первая или высшая) устанавливаются педагогическим работникам по их желанию. Работники, имеющие квалификационную категорию, не проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.
Заявление на присвоение категории можно направить по почте или в электронном виде. Его также можно подать в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
Уточнены основания присвоения квалификационных категорий. При отказе в установлении категории работник может повторно обратиться за ее присвоением только через год.
Ранее присвоенные квалификационные категории сохраняются в течение срока, на который они были установлены.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г. Регистрационный № 32408.
Заявление на аттестацию (бланк)
Нормативные документы по аттестации, решения АК находятся на сайте РЦРО Оренбург
В МОАУ «Покровская СОШ» :
- учителя с высшей квалификационной категорией — 10;
- с I квалификационной категорией – 17;
- соответствие занимаемой должности «Учитель» - 2.
Нормативно-правовая база по аттестации
Федеральные документы
Новое! Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Статья 48, п.8 и статья 49)
Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность…»
«Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» (утв. Правительством РФ 28.05.2014 N 3241п-П8)
Приказ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
Приказ от 29 апреля 2011 года №314 «Об учете квалификационных категорий, присвоенных педагогическим работникам»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 мая 2014 г. N 579 г. Москва «Об утверждении Порядка признания в Российской Федерации лиц, имеющих категории педагогических работников, предусмотренные Кабинетом Министров Украины, имеющими квалификационные категории педагогических работников»
Очень важным направлением методической работы является обобщение педагогического опыта. На уровне района обобщен опыт педагога нашей школы.
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
- Обобщение опыта учителя английского языка Иванниковой О.В., высшая квалификационная категория. Коммуникативно-деятельностный подход при обучении английскому языку
- Обобщение опыта учителя начальных классов Соловьевой И.А., первая квалификационная категория. Проектно-исследовательская деятельность, как средство формирования УУД в рамках УУД.
2019 год
- Обобщение педагогического опыта учителя английского языка Иванниковой Ольги Владимировны, высшая квалификационная категория по теме «Коммуникативно-деятельностный подход при обучении английскому языку».
- Обобщение опыта учителя коррекционного класса Кечиной Елены Николаевны, высшее образование, перваяквалификационная категория. Тема: «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения».
- Обобщение педагогического опыта учителя биологии Деденева Сергея Александровича, первая квалификационная категория по теме«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии».
- Обобщение опыта учителя физики МОАУ «Покровская СОШ» Родновой Татьяны Геннадьевны, высшее образование, первая квалификационная категория
2020 год
- Обобщение педагогического опыта учителя ИЗО и технологии. Чуриковой Елены Николаевны, высшая квалификационная категория
- Обобщение опыта учителя русского языка и литературы Гришиной Марины Алексеевны, высшее образование, высшая квалификационная категория
2021 год
2022 год
2023 год
2023-2024 учебный год
- 28.02.2024 года Семинар по теме: «Формирование функциональной грамотности через применение разных педагогических технологий и форм работы на уроках химии и биологии» Ссылка на урок: https://cloud.mail.ru/public/9UvX/3f3W6jJye
- 20.12. 2023 года. Обобщение опыты Гуряевой Евгении Николаевны, учителя английского языка по теме: «Читательская грамотность на уроках английского языка»
- Материал с конференции стажировочной площадки «Школа молодого педагога» по теме: «Обобщение и представление педагогического опыта» 27.04.2023 года.
- Материал с конференции стажировочной площадки «Школа молодого педагога» по теме: «Мастер-класс как рефлексия профессионального мастерства учителя» 23.03.2023года.
- Материал с педагогических чтений 9 января 2023 года.
- Материал с конференции "Школа молодого педагога" Тема: "Аттестация педагогических работников. Портфолио педагога". 21.12.2022 года
- Материал с конференции «Школа молодого педагога» по теме: «Твои возможности с MIRO» от 27 октября 2022 года
- Профессиональная компетентность учителя. Лекция 27 апреля 2022года. Школа молодого педагога.
- Материал с конференции Школа молодого педагога "Развитие функциональной грамотности на уроках" 16.02.22_ МОАУ "Покровская СОШ " Новосергиевский район
- Материал. Педагогический совет по теме «Функциональная грамотность: учимся для жизни»
- Материал с конференции для стажировочной площадки "Школа молодого педагога" 23.12.21 года (ссылка на экскурсию в музей)
- Материал с конференции для стажировочной площадки "Школа молодого педагога" 21.10.21 года
-
ММЦ 21.01.21 Трудная ситуация на уроке и выход из неё. Трегубенко С.В. Система мер, направленная на предупреждение неуспеваемости учащихся. Трегубенко С.В.
-
ММЦ 18.02.21 Организация мониторинга учебной деятельности. Гайворонская С.Г. «ОЦЕНИВАНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ: ТЕОРИЯ, ПСИХОЛОГИЯ, ПРАКТИКА» Трегубенко С.В.
-
Сценарий урока английского языка в рамках темы «Давайте общаться».